автоматизация охраны трудаРоструд продолжает вести активную работу по автоматизации системы управления охраной труда на предприятии.

26 января стало известно о запуске нового сервиса - «Банк типовых документов» на сайте «Онлайнинспекция». Об этом сообщил заместитель начальника управления проектов информатизации в сфере труда и занятости Роструда Виталий Лосев в ходе заседания Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости.

«В настоящее время банк содержит порядка 1,5 тысяч форм и примеров и снабжен удобным ситуационным рубрикатором. Нашей целью было сформировать возможность как для работника, так и для работодателя, в любое удобное для них время получить необходимый им образец документа, который будет соответствовать нормативным требованиям и по форме, и по содержанию, а также не повлечет за собой каких-либо нарушений в дальнейшем. Данный сервис, как все остальные сервисы Роструда, доступен пользователям абсолютно бесплатно», - сообщил Виталий Лосев.

Электронный сервис содержит формы, образцы и примеры документов, которые должны формироваться работником или работодателем в процессе трудовых отношений.

Документы размещены в каталоге и разделены на два блока: для работника и работодателя.

Рубрикатор включает 13 разделов:

1. Прием на работу (заключение трудового договора)
2. Изменение условий трудового договора
3. Увольнение (прекращение трудовых отношений)
4. Рабочее время
5. Время отдыха
6. Оплата труда
7. Гарантии и компенсации
8. Ответственность работников
9. Ответственность работодателей
10. Квалификация работника. Подготовка и дополнительное профессиональное образование работника
11. Охрана труда
12. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
13. Иные вопросы

Раздел «Охрана труда» для работодателя содержит формы типовых документов, расположенные в подразделах:

Документы по общим вопросам организации охраны труда;

Документы для обеспечения прав работника на охрану труда;

Документы при несчастных случаях на производстве;

Инструкции по охране труда.

Каждая форма содержит информацию:

  • об основаниях применения документа (предписание закона либо усмотрение сторон);
  • реквизиты правовой нормы, в соответствие с которой (в случае с предписанием) или применительно к которой (в случае с усмотрением) документ используется;
  • о наличии утверждённой формы применяемого документа с указанием акта, которым она утверждена (при наличии);
  • о рекомендательном характере формы при отсутствии утвержденной формы применяемого документа;
  • о стороне трудового договора, которая составляет документ;
  • о порядке создания (принятия) документа (в случае если такой порядок регламентирован законодательством).

Документы выбираются с учетом фильтра: 

  • Обязательные (форма утверждена);
  • Обязательные (форма не утверждена);
  • Необязательные (фактически применяемые).

При выборе нужной формы документа, происходит загрузка файла на компьютер в формате.rtf (возможность редактирования в MS Word). Указана и статистика о количестве загрузок документа.